НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
БОСЫХ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Телефон - 8(35131)9-33-84
электронная почта : 023sch@mail.ru
часы приема: 9.00ч. - 16.00ч.
Старший воспитатель МДОУ Детский сад № 12 занимается методической работой, организует образовательный процесс в детском саду, участвует в разработке и внедрении в образовательный процесс основной образовательной программы и программы развития, педагогических планов. Оказывает консультативную помощь педагогам в комплектации групп учебными пособиями, играми, игрушками. организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, социумом, ближайшим окружением. Проводит методическую работу в педагогическом коллективе: педагогические и методические часы для воспитателей, семинары практикумы разной направленности, индивидуальные и групповые консультации, посещает занятия и различного рода организованную деятельность педагогов. Участвует в просветительской деятельности с родителями через воспитателей групп.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-
годового плана ДОУ;
-
перспективного плана по разделам программы;
-
перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-
перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-
выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-
уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-
мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-
распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-
организацию работы педагогов;
-
обеспечение выполнения программы;
-
постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-
анкетирование;
-
консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-
педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-
открытые просмотры, взаимопосещения;
-
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-
участие педагогов в работе методических объединений;
-
повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-
систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-
по графику посещает занятия в группах;
-
следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-
информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-
подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-
налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды:
-
организация пространства методического кабинета;
-
приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-
оформление стендов, выставок.
-
творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Требования к организации предметно- развивающей среды
При создании предметной – развивающей среды необходимо исходить не только из возрастных, но и из личностных, т.е. эргономических, антропометрических, физиологических особенностей детей.
В целом, все программы в дошкольном образовании должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивать:
-
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
-
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-
Интеллектуальное развитие;
-
Создание условий для развития личности;
-
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
МЕРОПРИЯТИЯ:
2.Памятка для родителей "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, -Родители пример ему".
3.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст. гр. КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ